Порядок обжалования ненормативных актов, действия/бездействия налоговых органов

В случае несогласия налогоплательщика с результатами налоговой проверки, иными мероприятиями налогового контроля, действиями или бездействием должностных лиц налогового органа, действующее налоговое законодательство  предусматривает право на подачу жалобы в УФНС России по Тюменской области (через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются).

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) – решения УФНС России по Тюменской области, могут быть обжалованы в ФНС России и (или) в судебном порядке.

Согласно абз.3 п.1 ст.138 НК РФ жалоба в ФНС России может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия УФНС России по Тюменской области решения по жалобе (апелляционной жалобе).

Акт ненормативного характера, который может быть обжалован — это документ любого наименования (решение, требование, постановление, письмо и др.), подписанный начальником (заместителем начальника) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Апелляционная жалоба – это жалоба на не вступившее в законную силу решение налогового органа, вынесенного в рамках ст.101 НК РФ. Подается в течение одного месяца со дня вручения решения (п.9 ст.101 НК РФ и ст.139.1 НК РФ).

Жалоба на вступившее в силу решение налогового органа – это жалоба на вступившее в силу решение налогового органа, вынесенного в рамках ст.101 НК РФ, которое не было обжаловано в апелляционном порядке. Подается в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения (абз.2 п.2 ст.139 НК РФ).

Жалоба – письменное обращение на иные акты ненормативного характера, на действия или бездействие должностных лиц налогового органа. Подается в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (п.1 ст.139 НК РФ).

Все указанные жалобы подаются через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц налогового органа которого обжалуются (через Межрайонную ИФНС России № 7 по Тюменской области, для налогоплательщиков г. Тобольска, Тобольского р-на, Уватского р-на, Вагайского р-на).

Налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

При этом подателем жалобы указывается адрес получателя – УФНС России по Тюменской области (625009, г.Тюмень, ул. Товарное шоссе, д.15).

В случае пропуска данных сроков по уважительной причине, этот срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя (при документальном подтверждении причины пропуска).

В соответствии с п.6 ст.140 НК РФ решение по жалобе на решение, вынесенное в порядке ст.101 НК РФ принимается УФНС России по Тюменской области в течение 1 месяца со дня получения жалобы. Указанный срок может быть продлен, но не более